17:46 

...

Meister
Никто не любит одиночества. Просто я не люблю разочарований...
Перевод двух серий Махабхараты (автор субтитров мне не известен)...
Что такое этот мир? Люди, демоны, животные, птицы, паразиты, насекомые, рыбы, деревья.
Как они появились? Из чего состоят эти тела? Как они действуют и как они выживают?
Как они умирают? И что происходит после смерти? Что ты знаешь об этом?

В теле человека есть земля, а также вода. Есть огонь, он дарит тепло. А пустоты в теле заполнены эфиром. Таким образом, это земля, воздух, вода, огонь и эфир... Тело состоит из этих пяти основных элементов. Благодаря человеческим телам мы воспринимаем друг друга как личности. Все отношения основаны на этих телах.

На самом деле, индивидуальность личности определяется не телом, и отношения людей связаны также не с телами. Желания человека, его характер, и все его поступки определяют личность. Но что, в свою очередь, формирует желания, характер и поступки?
Жизнь человека определяется взаимодействием видимых и невидимых факторов.
Очевидно, что характеры людей и их поведение очень сильно отличаются.
Когда человек живёт, не отличая, что для него благо, а что вред, он живёт под влиянием невежества. Он живёт как птицы и животные, лишь удовлетворяя потребности своего тела.
Когда человек в любой ситуации следует дхарме, истине и обычаям, если разум определяет его действия, он живёт под влиянием знания.
Между этими двумя находится такой человек, кто, с одной стороны, обладает знаниями,
но он также привязан к потребностям и желаниям своего тела и ума - у него всегда есть амбиции и эгоизм.
Невежество, знание и эгоизм, влияя на человека в разных соотношениях, определяют характер и поведение человека.

Но значит, и поступки человека предопределены? Лев должен убить антилопу, а она должна бояться его. В чём смысл справедливости? Зачем наказывать нарушителей?

Чтобы человек мог совершать действия, ему необходимо сознание.
Сознание живого существа вместе с элементами материальной природы определяют его свойства. Когда свойства материального тела соответствуют индивидуальной душе, тогда частичка Бога, душа, входит в материальное тело, и рождается человек.
Как человек использует колесницу, так и душа использует своё материальное тело.
Душа воспринимает наслаждения и страдания этого тела.
Но душа - это не тело.
Тело может быть уничтожено. Но уничтожить душу никак невозможно.
Душе нельзя причинить вред никаким оружием. Душу нельзя сжечь огнём. Её невозможно намочить водой или иссушить ветром. Жизнь души не имеет ни начала, ни конца. Она вечная.
Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.
Предназначение человека - осознать себя душой.
Есть слепые люди. Есть глухие. Есть те, кто живут без рук и ног.
Тело - это не сам человек.
Потеряв все силы и даже сознание, человек продолжает жить.
Это доказывает, что ни тело, ни сознание человека - это не человек.
Тот, кто исследует себя, в конце концов, понимает: «Я - не органы чувств, я - не это тело, я - не разум и не мысли, я - не знание и не мой опыт».
Тот, кто понимает это, в конце концов, осознает себя вечной душой.
Когда из вечного тела Бога вышли и проявились все миры и формы, вечные души, частицы энергии Бога, вошли в эти формы, оживив собой всё творение.
Эти души погрузились в невежество и материальные желания.
Пробуждение ото сна материальной жизни и осознание своих вечных отношений с Богом - таково предназначение души и её главная цель.

Но, если все души - это энергия Бога, значит их жизнь в этом мире целиком зависит от Бога?

Драгоценный камень, испачканный грязью, теряет свой блеск, и так же души под влиянием иллюзии материального мира уже не помнят, что они - частицы энергии Бога, поэтому вечные души ложно отождествляют себя с временным телом. Они не осознают, что не являются этим телом.
Наслаждение, боль, запахи, вкусы и всё, что испытывает тело, души принимают за свой личный опыт, и не хотят подняться над этим ограничением.
Если души не стремятся к саморазвитию и постоянно нарушают дхарму, они должны быть наказаны ради их духовного пробуждения.
Их тела должны умереть. Но все эти души бессмертны -все они получат новые тела.
Пока они не осознают себя вечными душами, пока они не перестанут грешить и не примут путь дхармы, им придётся вновь и вновь рождаться и умирать.
Это первый урок духовного знания: тот, кто родился, непременно умрёт.
А после смерти он снова появится на свет.
Тот путь, следуя которому, человек осознаёт свою вечную природу и свои вечные отношения с Богом, этот путь называется «дхарма».
Когда человек осознаёт себя вечной душой, и его озаряет, что всё мироздание сотворено Богом, и всё находится в абсолютной власти Бога, он видит повсюду проявление воли Бога.
Тот, кто осознал эту истину, не допустит жестокость по отношению к другим людям или к животным.
Он знает, что отсечение органа вызовет боль не только там, где был орган.
Боль будет испытывать всё тело.
Поэтому когда человек испытывает боль, то всё мироздание тоже чувствует эту боль.
До тех пор пока в этом мире страдает хоть один человек, никто из людей не сможет насладиться счастьем в полной мере.
Когда, узнав об этом, человек наполняется состраданием, в его сознание входит дхарма.
Тот, кто становится грубым, жестоким и высокомерным по отношению к другим, ради собственного удовольствия приносит другим страдания - он не может развиваться, чтобы стать ближе к Богу.
Для развития мироздания постоянное движение к Богу это необходимость.
Но иногда возникают такие ситуации, когда невежество, вожделение и греховность растут, а следование дхарме в этом мире исчезает. Тогда мир, лишённый справедливости,
сострадания и знания истины, разрушается.
...
Живое существо не может бездействовать. Одни и те же поступки приносят разные результаты. Важно осознавать мотив…
Когда человек стремится получить что-то для себя, когда он совершает поступки, в стремлении получить удовольствия, богатства и славу, он привязан к результатам своего действия. Корысть - это основная причина того, что человек рождается вновь и вновь.
На самом деле, никакое действие человека не связывает.
Его связывает стремление получить награду за свои действия.
Подумай: если в этой битве тебе не нужна слава победителя и у тебя нет страха перед поражением, будешь ли ты сильно радоваться или печалиться в конце битвы?
Твоё счастье, горе, отчаяние, разочарование и твоя гордость не связаны с самой битвой.
Их порождают лишь твои ожидания, связанные с исходом битвы.
Поэтому не думай о счастье и горе, потерях и приобретениях, победе и поражении в этой битве. Исполняй свой долг как служение Богу.
Обретя знания об устройстве мира, человек осознаёт, что он - не тело, а только душа.
Душа испытывает всё то, что происходит с бренным телом.
Душа ложно считает себя этим телом.
Зная это, человек действует согласно своей дхарме.

Но, если действия могут быть греховными, разве не лучше отречься от мира и любой деятельности?

Когда тот, кто живёт в праведности и хорошо знает свою дхарму, отказывается действовать, тогда те, кто не следуют дхарме, управляют этим миром.
Ведь на самом деле, только благочестивые люди могут принести пользу миру.
Но именно они и стремятся жить в отречении.
Подобно тому, как вода испаряется, а грязь... грязь остаётся лежать на земле, так же - благочестивые и мудрые люди отрекаются от мира, а грешники, живущие в невежестве, управляют миром.
По этой причине в мире растут греховность и беззаконие.
Но карма-йога призвана защитить людей от этого мрака и деградации.
Карма-йог отрекается от вожделения, от корысти, но не от самих действий.
В этом мире он живёт, следуя принципам отречения.
Он совершает любые действия, но эти действия не влияют на него.
Карма-йог ничего не ждёт от своих детей, от своих близких и даже от своих подданных.
Он полностью удовлетворён в своём отречении.
При этом он приносит благо и обществу, и своей семье.
...
Рассчитывать на вознаграждение за свой труд - это торговля, а не любовь.
Когда родители прививают своим детям высокие идеалы и ценности, дарят им свою любовь и чувство справедливости, их дети обязательно ответят им любовью и сердечной заботой.
Поведение детей - это реакция на наши же поступки.
Избавься от стремления приобретать и от желания сохранить что-либо в этом мире.
Отбрось всё это и осознай свой долг.
Ты вправе выполнять предписанные тебе обязанности, но не считай, что результаты зависят от тебя. Никогда не стремись к плодам своих действий, но и не пренебрегай исполнением своего долга.
...
Тот, кто усилием воли воздерживается от мирских удовольствий, на самом деле по-прежнему сохраняет вкус и привязанность к ним. Такое отречение - только внешнее.
Тот, чей ум и чьи чувства сосредоточены на Боге, тот всегда удовлетворён.
Он воспринимает свою жизнь как долг и исполняет его, никогда не стремясь к личной выгоде.
Тот, кто никогда не приходит в уныние из-за поражения, тот, кто не считает себя выше других, достигнув успеха, такой человек вновь и вновь добивается успеха в своей жизни.
...
Неудовлетворенные желания порождают гнев.
А гнев порождает заблуждение.
Заблуждение затмевает память, и человек не помнит наставления писаний.
Потеря знаний разрушает разум, а когда разума нет, человек теряет всё остальное, и общество становится его врагом.
И, в конце концов, такого человека ждёт полное падение.
Постоянные размышления о Всевышнем пробуждают в сердце человека чувства любви к Богу.
Такая любовь даёт человеку понимание, что есть истина, а что - нет.
Благодаря такой любви человек может увидеть Всевышнего.
А тот, кто может видеть Всевышнего, получит освобождение и больше не родится в этом мире.
Такова высшая и конечная цель всех, кто следует пути дхармы.
Увидеть Бога может тот, кто избавился от жадности, гордости, гнева, предубеждений и предрассудков.
Если человек находится днём в тёмной комнате и говорит, что хочет увидеть солнце, что ты ему скажешь? Скорее всего, ты дашь ему совет выйти на улицу и посмотреть в открытое небо.
Солнце всегда находится на небе. Подобно этому, Бог пронизывает собой всё.
Сверхдуша повсюду. Сверхдуше подчинены все существа.
Тот, кто осознал себя душой, сможет увидеть Сверхдушу.
Капля воды из океана такая же солёная, как и вся вода в океане - так же душа и Сверхдуша имеют одинаковую духовную природу.

Я - источник всех миров.
Я - начало, середина и конец всего.
Я - солнце, и я - луна.
Я есть во всех созвездиях и планетах.
Я старше солнца и так же юн, как распустившийся цветок.
Никто не может существовать без меня.
Я - сила, которая создала рай и ад.
Много раз я приходил в этот мир. Я приходил сюда в прошлом и приду в будущем.
Я - душа каждой души.
Я не ограничен ни телом, ни этим миром.
Я - истина, мироздание, сознание и вечность.
Всё во мне, но я всем этим не являюсь.
Так происходило каждую эпоху, и это повторится в будущем.

URL
Комментарии
2015-01-01 в 13:43 

Melisandre
"Всякий видит, чем ты кажешься, немногие чувствуют, кто ты на самом деле"
Такой красивый и мудрый Кришна))Однако слова, слова это Такхизис их мюзикла):tease4:

     

Пустоту нельзя разрушить, её можно только заполнить...

главная